Мост

Хотя с виду он совсем непохож не своего архитектурного собрата, автомобильный мост выполняет аналогичную функцию: соединяет. Только не берега, а колеса в каждой паре. Поэтому мосты есть в конструкции почти всех колесных машин. В наши дни это не архаичные поперечные балки, а сложные устройства, принимающие все усилия между колесами и подвеской.

Мост может быть передним, задним или промежуточным (поддерживающим), а еще ведущим и/или управляемым. Также различают разрезные и неразрезные мосты, т.е. с зависимой или независимой подвеской, соответственно. Это сложные узлы, особенно ведущие – с главной парой и дифференциалом для передачи крутящего момента. Мосты не связаны с кузовом жестко, чтобы нагрузка гасилась пружинами либо рессорами подвески – иначе в кузове или салоне будет сильно трясти.

Типичные неисправности

Они отличаются для разных мостов, но внешние признаки имеют общие: смазка течет, появляется шум при движении либо стук в силовой передаче. А ведущий передний мост и заклинить может – это, пожалуй, самая большая неприятность из всех вероятных. Когда масла в картере не хватает, он разогревается и это легко заметить наощупь. Если подтягивание крышек и самого картера не избавит от шума – наверняка что-то сломалось либо износилось внутри. А перечень вероятных поломок солидный. Например, могут подвести подшипники вала шестерни (ведущей) или дифференциала. Также есть вероятность повреждения коробки сателлитов, коробления ведомой шестерни, износа зубьев любой из шестерен. Если повезет, мелкие неисправности можно компенсировать регулировкой, но чаще всего надо ехать «на яму» и менять все негодные детали моста.

Отдельного упоминания заслуживает утечка масла через прокладки и сальники. Замечают ее нередко уже в пути, для устранения подтягивают крепления, чистят и продувают сапун картера. А кардинальное решение лишь одно: менять все изношенные прокладки и сальники.

Если картер моста шумит на поворотах или на ухабах – надо проверять дифференциал. Для этого мост поднимают на подставку и крутят колесо – второе должно тихо вращаться в обратную сторону. Иначе надо срочно ехать на ремонт.

Стоит упомянуть об усиленном износе мостов из-за неправильной регулировки, особенно когда машина новенькая. Начинается все без заметных признаков, но уже через несколько тыс.км. пробега мосты начинают шуметь. К подобным последствиям приводит и неожиданно быстрый износ некачественных подшипников, попадание в смазку грязи или обломков, стишком тугая затяжка, некачественная смазка. Придется все разбирать, проверять состояние деталей, промывать керосином картер.

Особенности мостов Урала и КамАЗа

У «горца» главные передачи двойные (7,30), крепятся к картерам по горизонтали у всех мостов. Устройство ГП у моделей КамАЗ-4310 и Урал-4320 аналогичное, например. Дифференциалы мостов конические, подшипники ставятся с преднатягом. Полуоси на Урале-4320 фланцевые, разгруженные, со шлицами. И шарниры кулачковые, аналогичные у обеих упомянутых моделей.

Мосты КамАЗа типичные для грузовиков, со сварными картерами из штампованных балок. Все параметры мостов обеспечиваются главной передачей и дифференциалом. В модельном ряду есть комплектации с импортными мостами. Обслуживание мостов обеих марок несложное, но требует аккуратного исполнения.

Нужны детали к отечественным грузовикам? Обращайтесь – у нас в ассортименте всегда есть мосты, запчасти Урал и КамАЗ. Все новенькое, прямо с завода и по выгодным ценам. Оперативная доставка заказов в любых количествах, куда угодно по РФ.

 

 

18 июля 2023


Следующая статья: Седельно-сцепное устройство.

Архив статей

Наименование запчасти Номер запчасти Купить
Подшипник SHAANXI дифференциала заднего моста OE190003326148 (32216 GB\T297-94)
Запчасти на легковые автомобили
Редуктор среднего моста SHAANXI i=5.73 OEDZ9114320213
Запчасти на легковые автомобили
Фланец SHAANXI редуктора среднего моста в сборе OE199014320261 (DZ9112320134)
Запчасти на легковые автомобили
Фланец SHAANXI хвостовика среднего моста OEDZ9112320134
Запчасти на легковые автомобили
Термостат SKODA Fabia (1.0-1.4) в сборе JP1114508100
Запчасти на легковые автомобили
Крышка УАЗ-469,3151 заднего моста (редукторный) УАЗ569-2400111-01
Запчасти на легковые автомобили
Картер HYUNDAI HD120 дв.D6DA19 заднего моста MOBIS52100-6A790
Запчасти на легковые автомобили
Картер HYUNDAI HD120 дв.D6DA22 заднего моста MOBIS52100-6A110
Запчасти на легковые автомобили
Клапан HYUNDAI HD120,AeroTown заднего моста предохранительный MOBIS52140-81000
Запчасти на легковые автомобили
Полуось HYUNDAI HD120 дв.D6DA19 заднего моста MOBIS52611-55430
Запчасти на легковые автомобили
Полуось HYUNDAI HD120 дв.D6DA22,D6GA заднего моста MOBIS52611-6A000
Запчасти на легковые автомобили
Редуктор заднего моста HYUNDAI HD120 дв.D6DA22,D6GA z=3.909 MOBIS53000-55881
Запчасти на легковые автомобили
Фланец HYUNDAI HD120 дв.D6DA22,D6GA заднего моста MOBISQD53360-T01560
Запчасти на легковые автомобили
Фланец HYUNDAI HD120,AeroTown дв.D6DA19 заднего моста MOBIS53360-55430
Запчасти на легковые автомобили
Фланец HYUNDAI HD120,AeroTown дв.D6DA22 заднего моста MOBIS53360-55840
Запчасти на легковые автомобили
Термостат NISSAN Primera (P11) OE21200-60J00
Запчасти на легковые автомобили

 

Полезные статьи
Ступица колеса

Ступица — устройство, с помощью которого колесо крепится на цапфу.

Тормозной кран

Тормозной кран – часть системы по управлению движением, которая используется для остановки транспорт

Карбюратор

Карбюратор — это устройства, которые были популярны вплоть до начала нынешнего столетия, пока их не

Масляный насос

Масляный насос — устройство для перекачки смазочной жидкости для ДВС

Пыльник

Пыльник — это резиновый или силиконовый чехол для защиты узлов от возможных повреждений.

Спидометр

Спидометр — устройство для измерения скорости движения автомобиля